Комплексный подход,
создающий результат
Екатеринбург, ул. Стачек, дом 20а, офис 1
Круглосуточно

Новые требования к аварийно-диспетчерским службам ТСЖ. Ответственность за нарушение правил

Обязанность ТСЖ организовать АДС закреплена в п. 9. главы 4 Правил, которые касаются управления жилым домом и установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Такое обязательство должно быть реализовано, в том числе, путем заключения договора со сторонними организациями, которые будут осуществлять содержание и ремонт общего имущества, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение. Или путем подписания контракта с компанией на предоставление услуг водоснабжения и канализации.

Чем занимается АДС?

Повседневная деятельность аварийных служб включает в себя:

  • Ежедневный мониторинг коммунальных услуг в ТСЖ;
  • Надзор за качеством инженерных сетей на границе между внутренними компонентами дома и централизованными сетями, используемыми для технического снабжения;
  • Ежедневная регистрация заявок от владельцев и арендаторов единиц жилья в ТСЖ;
  • контроль времени и проверка качества выполняемых запросов;
  • уведомление местного органа власти о чрезвычайных ситуациях, связанных с повреждением внутреннего оборудования дома, и планируемых сроках устранения неполадок;
  • контроль загазованности в местах общего пользования и в коллекторах;
  • Общение спикера с людьми в лифте.

Новые требования к АДС при управлении МКД с 1 марта 2019 года

С 1 марта 2019 года вступили в силу новые требования к Принципам, связанным с осуществлением деятельности по АСР в управлении МФБ (ПП РФ № 331 от 27.03.2018). Мы приводим основные изменения, которые затронули.

Прием звонков диспетчером

В связи с нововведениями, диспетчер ТСЖ должен будет ответить на звонок от собственника или арендатора помещения в МФБ не более чем за 5 минут.

Если в течение этого времени ответить на звонок невозможно, то диспетчер должен перезвонить этому человеку в течение следующих 10 минут, или у звонящего должна быть техническая возможность оставить сообщение, электронное или голосовое, или и то, и другое. Служба должна справиться с этим в течение максимум 10 минут.

Сроки выполнения заявок

Были введены жесткие сроки с определенного времени для устранения любых неисправностей. Например:

  • Неисправности водоснабжения должны быть локализованы водопроводной компанией в течение получаса после регистрации сообщения и полностью устранены не позднее трех дней после возникновения неисправности.
  • На устранение засоров канализации отводится не более 2 часов с момента регистрации заявки, на устранение засоров мусоропровода - также 2 часа (в срок с 8 до 23 часов при приеме заявок в течение 24 часов).
  • Заказы на мелкий ремонт должны выполняться непрерывно в течение 24 часов в соответствии со сроками и перечнем работ и услуг, согласованным с заявителем.

Собственник или арендатор помещения в МФД должен быть уведомлен о назначенной дате запроса в течение получаса после регистрации.

Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения

Новые правила предусматривают, что должностные лица САД, которым поручено исполнение запроса, должны иметь в своем распоряжении все средства, оборудование и материалы, которые будут необходимы для исполнения полученного обращения.

В некоторых случаях для выполнения запроса может потребоваться допустить жильца в здание. В этом случае ADS должна уведомить владельца или арендатора помещения о следующем:

  1. Дата и время, когда запрашивается доступ;
  2. Причина, по которой требуется доступ в жилой дом;
  3. Имя сотрудника (сотрудников) ADS, который будет выполнять запрос.

Сотрудники диспетчерской службы, выполняющие заявку, должны постоянно иметь при себе

  • Удостоверение личности;
  • Бейджики или униформа с названием организации, именами и другой информацией;
  • Одноразовые чехлы для обуви.

Своевременность и качество исполнения обращений контролируется с помощью оборудования для фотофиксации. Кроме того, новые правила предусматривают проведение различных опросов владельцев квартир и арендаторов в МФБ о качестве исполнения заявок должностными лицами АСР. Результаты мониторинга заносятся в специальный журнал заявок или в ГИС ЖКХ.

Ответственность за неисполнение — кто и какую несет?

Стоит отметить, что с 1 марта 2019 года несоблюдение требований, установленных для технического обслуживания, а именно срока получения повесток от собственников или иных нанимателей помещений в многоквартирных домах, а также несоблюдение срока приема заявлений в АДС, будет считаться грубым нарушением (подпункт "h" пункта 4.1. "h" пункта 4.1 Положения о лицензировании деятельности по управлению МФБ).

  • Для должностных лиц компаний по управлению зданиями предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, минимальный размер которого составляет 50 тонн, максимальный - 100 тонн, либо лицо может быть дисквалифицировано на срок до 3 лет.
  • Для юридических лиц штрафы составляют 150-250 тысяч рублей. Если организация не имеет лицензии и в течение этого срока будет выявлено нарушение, штраф увеличивается до 500 тыс. руб.

Для ТСЖ не существует специальных штрафов за несоблюдение требований ADS. Однако, если будет обнаружено нарушение, может быть вынесено судебное постановление. Но за его несоблюдение:

  • Должностное лицо ТСЖ может быть оштрафовано на сумму до 2 000 рандов или дисквалифицировано на срок до 3 лет.
  • Юридическое лицо будет оштрафовано на сумму от 10 000 до 20 000 рандов.

Таким образом, законодательство указывает на необходимость использования АДС в ТСЖ. Они также устанавливают новые требования к прямым обязательствам по оказанию услуг, устанавливают сроки подачи апелляций. И, конечно, определена ответственность за нарушение закона в этой части.

Оставьте нам заявку
Номер телефона *
Имя *